Пермское УФАС России провело публичные обсуждения правоприменительной практики

17 ноября 2022, 10:00
%d1%84%d0%be%d1%82%d0%be

15 ноября 2022 года Пермское УФАС России провело публичные обсуждения результатов правоприменительной практики за 9 месяцев 2022 года. Мероприятие проводилось в формате онлайн в группе Пермского УФАС России в социальной сети ВКонтакте. Представители органов власти разного уровня, бизнес сообщества и средств массовой информации имели возможность получить ответы на интересующие их вопросы. Многие участники мероприятия интересовались результатами работы ведомства в сфере контроля закупок.  

За этот период в УФАС поступило 605 жалоб на действия заказчиков и комиссий при проведении закупок в рамках закона «О контрактной системе», из них 184 были признаны обоснованными. В реестр недобросовестных поставщиков внесены 132 поставщика. С января по октябрь 2022 года УФАС провело 155 внеплановых проверок и выявило более 160 нарушений Федерального закона № 44. По результатам работы было вынесено 230 постановлений о привлечении к административной ответственности и наложено наказание в виде штрафа на общую сумму 3 млн. 803 тыс. рублей.

В этом году жалоб поступило на 48% меньше, чем за такой же период 2021 года. Этому способствовали введение предквалификации, которая не позволяет обжаловать действия субъектов контроля участникам закупок, не обладающим определённой квалификацией, а также сокращение срока направления жалоб с 10 до 5 дней.

Больше всего жалоб поступает на описание объекта закупки, которое формулирует заказчик при подготовке к ее проведению. Заказчики не соблюдают закон, который обязывает их использовать позиции из каталога товаров, работ и услуг. Правила использования такого каталога утверждены постановлением Правительства от 8 февраля 2017 года №145. Заказчик обязан использовать наименование товара, работы, услуги, единица измерения количества товара, объема выполняемой работы/оказываемой услуги, а также описание из каталога. Допускается указание дополнительных характеристик, но их использование должно быть обосновано. Согласно закону «О контрактной системе», под указанные требования на рынке должны подходить минимум 2 производителя.

Что касается административной ответственности, наиболее часто возбуждаются дела по статье 7.29 кодекса «Об административных правонарушениях» - это принятие должностным лицом решения о способе осуществления закупки с нарушением требований законодательства, ч. 1.4 статьи 7.30 -  размещение в ЕИС информации с нарушениями требований закона, ч. 2 статьи 7.30 - действия комиссии, связанные с неправомерным отказом либо допуском к участию в закупке, статье 7.32 - нарушение порядка расторжения контракта и статье 7.32.5 - это нарушения срока оплаты по контрактам.

Последние изменения в нормативную базу вступили в силу в ноябре этого года. С 4 ноября срок направления сведений в реестр контрактов при одностороннем отказе от его исполнения отсчитывают после дня вступления в силу принятого решения о расторжении контракта. С 15 ноября на сайте единой информационной системы не размещается информация из реестра контрактов о закупках с целью обеспечения служебных командировок.

Также законодатель продлил действие ряда пунктов, которые смягчают требования по обеспечению исполнения контрактов. До 31 декабря 2023 года заказчики могут не требовать предоставлять обеспечение исполнения контракта, гарантийных обязательств, но послабление не действует, если установлен аванс, который не подлежит казначейскому сопровождению. По контрактам, которые нельзя исполнить из-за непредвиденных обстоятельств, заключенным до 1 января 2024 года, продлили возможность менять существенные условия исполнения. До 31 декабря 2023 года в рамках медицинских закупок по предложению заказчика стороны могут увеличить или уменьшить количество поставляемого товара в пределах 30%, при этом пропорционально изменив цену контракта.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Наверх