Доклад о нарушениях правил добросовестной конкуренции и законодательства о рекламе.
25 февраля 2018, 00:00
Тип документа:
Доклады

Возбуждено дело по факту ненадлежащей рекламы мужского спа-салона

В Пермское УФАС России поступило обращение о ненадлежащей рекламе мужского спа-салона «Men`s club», поступающей на абонентский номер посредством Viber. На сайте указанного клуба содержалась информация, в том числе следующего содержания: «Ты подумал, они угадали...Ты сказал, они исполнили. Ты захотел, и они не отказали. Царская атмосфера вседозволенности и новые гостьи. Твой уикенд в удовольствие».

Страницы сайта сопровождались фотографиями обнаженных девушек. Согласно федеральному закону «О рекламе» в материалах не допускается использование непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений. Специалисты экспертного совета по рекламе пришли к выводу, что данная реклама нарушает общепринятые нормы и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности. В отношении физлица, допустившего размещение рекламы на сайте, Пермское УФАС России возбудило производство по делу по признакам нарушения ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе.

Пермское УФАС признало незаконной рекламу кредитно-потребительского кооператива «Семейная копилка»

Комиссия УФАС по Пермскому краю рассмотрела дело в отношении ООО «Новация» по признакам нарушения закона о рекламе. Дело было возбуждено по итогам рассмотрения жалобы на рекламу КПК «Семейная копилка» на телеканале «Рифей-Пермь». Согласно предоставленным на запрос документам, компания ООО «Новация» разрабатывала концепцию продвижения кредитно-потребительского кооператива и выступала посредником между рекламной площадкой и КПК «Семейная копилка».

В эфире телеканала «Рифей – Пермь» транслировалась информация, в том числе следующего содержания: «Сбережения от 14% до 21% годовых на срок от 4 до 24 месяцев с учетом капитализации. Минимальная вносимая сумма 5000 рублей, максимальная – не ограничена. В тарифе предусмотрена капитализация или ежемесячное снятие процентов (по выбору пайщиков)».

В указанной рекламе перечислены условия размещения денежных средств – срок, процентная ставка, минимальная сумма, возможность пополнения, при этом  необходимые для этого конкретные суммы расходов не приведены, что является нарушением п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе». Комиссия признала рекламу ненадлежащей  и выдала предписания об устранении нарушения компании ООО «Новация» и ООО «Телекомпания «Рифей – Пермь».

«В рекламе финансовых услуг принципиально важной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, которая может обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой», - прокомментировала ситуацию начальник отдела  контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Мария Герасимова.

Пермское УФАС России выявило признаки нарушения в рекламе спортивного микрорайона «Ива»

Пермское УФАС проверило рекламу, размещенную на сайте ivaperm.ru. В опубликованном материале соодержалась следующая информация: «Только плюсы! Ипотека с первоначальным взносом всего 10% +10,5% ипотечная ставка +нет скрытых комиссий +наш ипотечный брокер все сделает за вас», а также «Выгодные условия покупки Первоначальный взнос от 0% Подробнее о предложении по телефону. Сбербанк ВТБ 24 ВТБ Банк Москвы Газпромбанк Ак Барс банк». 

Указанная реклама содержит предложение по приобретению квартир с использованием заемных средств, однако по закону о рекламе, в тексте также должно содержаться указание организационно-правовой формы юридического лица. Также в том случае, если реклама услуг, связанная с предоставлением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, в ней должны содержаться все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита для заемщика. Антимонопольная комиссия пришла к выводу, что в указанной рекламе содержатся признаки нарушений частей 1,3 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

«Условия кредитования должны быть максимально прозрачными, чтобы потенциальный заемщик мог четко понимать, какой объем средств ему понадобится для покупки недвижимости. Обратная ситуация, напротив, вводит в заблуждение покупателя», - поясняет начальник отдела  контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Мария Герасимова. По данным регионального сетевого информационного центра, администратором домена   является ООО «Ива – Девелопмент». По факту нарушений в отношении застройщика возбуждено дело о нарушении законодательства о рекламе. 

Наверх